Добавить в закладки Подписаться на новости
 Владимир Путин Владимир Путин, Президент России:

Места расположения пунктов досмотра, их техническое оснащение, режимы - эти и другие вопросы следует решать своевременно, качественно и довести, что называется, до блеска заблаговременно

Выставки и конференции >

Еще мероприятия
Архив событий >

Все события

Cистема видеоидентификации «Визирь» сертифицирована ФСБ России для транспортной безопасности

Cистема видеоидентификации «Визирь» сертифицирована ФСБ России для транспортной безопасности

Система «Визирь», разработанная в группе компаний ЦРТ, получила сертификат ФСБ о соответствии требованиям Постановления Правительства №969 от 26 сентября 2016 года, которое устанавливает требования к техническим средствам обеспечения транспортной безопасности. Наличие такого сертификата обязательно для применения системы на транспорте, что прописано в Федеральном законе №16-ФЗ «О транспортной безопасности».

В правилах заложено несколько схем сертификации. Пройти испытания и получить сертификат может получить один образец, одна партия продукции или конкретные единицы техники, установленные на транспортном объекте. Еще одна схема предусматривает сертификацию всей продукции серии, которая будет выпущена в течение следующих трех лет, – именно по такой схеме сертифицирована разработка ЦРТ. Для получения сертификата на все будущие единицы продукции проверку проходит не только сама техника, но и производство компании.

Заключение о том, что техника соответствует требованиям законодательства, выдается в аккредитованных лабораториях. Это высокотехнологично оснащенные комплексы, в которых системы тестируются на специальных стендах, где имитируются реальные условия объектов транспортной инфраструктуры. 

Для систем видеоидентификации Постановление Правительства №969 регламентирует такие показатели как вероятность ложного пропуска, а также ложноотрицательной и ложноположительной идентификации. Эти значения не должны превышать 5%, 15% и 1% соответственно. 

«В работе на транспорте есть свои особенности. Например, камеры системы видеоидентификации установлены на ряде крупнейших транспортных узлов России. Это миллионы пассажиров ежегодно, люди просто идут мимо, перед камерами не останавливаются, не всегда повернуты к ним лицом, у кого-то кепка, кто-то в шарфе, освещение не всегда идеальное – все это приходится учитывать, чтобы показать результат, достаточный для работы в сфере безопасности, — комментирует директор по бизнес-развитию ЦРТ Андрей Хрулев. Кроме того, на большинстве объектов уже есть свои системы видеонаблюдения и контроля доступа, у камер разные характеристики, поэтому мы сделали систему, способную к интеграции практически с любым установленным оборудованием». 

Тем временем видеоидентификация на транспорте может применяться не только для обеспечения безопасности, где её используют для поиска лиц, представляющих интерес, и, например, раскрытия преступлений. Распознавание лиц используется для оптимизации транспортных потоков, социологических и маркетинговых исследований.

Например, можно понять, насколько возрос пассажиропоток на станции метро в связи с народными гуляниями, какой выход пассажиры используют после открытия торгового центра или перекрытия подземного перехода и т.д. В аэропортах лицевая биометрия уже используется для автоматизации предполетного контроля по принципу fast-track, когда электронный посадочный талон пассажира привязывается к биометрическому слепку его лица, и человек может пройти на борт самолета самостоятельно, без помощи сотрудников авиакомпании.

RSS
Ещё новости по теме
Новости компаний. Инновации >

Все новости компаний
Опросы >

В каком городе Вам было бы интересно проведение Саммита по транспортной безопасности в 2019 году?

голосовать

Все опросы
Взаимодействие >